Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

 Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

Библиотека

Библиотечный фонд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка» Илекского района Оренбургской области

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ детский сад «Березка» сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ детский сад «Березка» образовательным областям. Библиотека расположена в кабинете заведующего, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МБДОУ детский сад «Березка» обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационным ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБДОУ детский сад «Березка».

Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Методический кабинет

Предметы, курсы, дисциплины  (модули):

Развитие речи

Информационно-методическое обеспечение:

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 5-6 лет  – Изд. «Мозаика Синтез» М., 2014

Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез, 2010.

Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2010.

Презентации – 39 шт.

Материально-техническое обеспечение:       

Куклы различных профессий Машины по видам профессий - 15 шт.        

Наборы иллюстраций:

К русским народным сказкам                  

К произведениям дет. литературы           

Портреты поэтов и писателей

Наглядно-дидактическое пособие:

Рассказы по картинкам – 10 шт.

Веер букв – 25 шт.

Учебно-методический комплект «Обучение детей грамоте» - 1

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет, 3-4 лет: Наг­лядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наг-лядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Художественная литература

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Презентации к художественным произведениям – 10 шт.

Аудиосказки – 22 шт.

Электронные произведения – 158 шт.

Наборы сказок в открытках – 6 шт.

Печатная продукция – 100 книг

Тематический словарь в картинках (настольные сказки) – 8 шт.

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.- М.: 2002.

Дыбина О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. — М.: 1999.

Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая млад­шая группа. — М.; Мозаика-Синтез, 2014.

Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стар­шая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с.

Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / Н.В. Нищева. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах./ Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 320 с.

Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование /- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-128 с.

Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Моза­ика-Синтез, 2010.

Презентации – 54 шт.

Тематический словарь в картинках: «Главные праздники страны», 2011

Наборы карточек для занятий:

Расскажите детям о … – 12 шт.

Мир в картинках – 17 шт.

Тематический словарь в картинках – 18 шт.

Энциклопедии – 10 шт.

Формирование основ безопасности

«Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» методическое пособие, Оренбург,  2011

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» для занятий с детьми  2-7  лет, «Мозаика Синтез» М.,  2014

Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», для занятий с детьми  3-7  лет «Мозаика Синтез» М.,  2014

Шалаева Г.П., Журавлёва О.М. «Правила поведения для воспитанных детей», СЛОВО-АСТ, 2011

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с пра­вилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с пра­вилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2014, 106 с.

Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. – ООО «ТЦ Сфера», 2007

Тематический словарь в картинках:

«Внимание! Опасно!» Правила безопасного поведения ребёнка

«Я и моя безопасность», 2011

Презентации – 9 шт.

Плакаты:

«ПДД»  

«Правила безопасности детей»              

«Правила пожарной безопасности»

Папки-передвижки

Напольный коврик «Дорожное движение» 

Ознакомление с миром природы

О.А.Семенникова  «Ознакомление с природой в детском саду» Изд. «Мозаика Синтез» М.,  2014 г. для занятий с детьми 3-4 лет; 4-5 лет; 5-6 лет; 6- 7 лет 

Н.Е.Веракса , О.П.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» для занятий с детьми 4-7лет Изд. «Мозаика Синтез» М.,  2014

Шапиро А.И. «Секреты знакомых предметов», Опыты и эксперименты для детей, ТЦ СФЕРА, Санкт-Петербург, 2009

Нищева Н.В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника»./ СПб « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

Презентации – 66 шт.

Наглядные пособия:

Серия «Расскажите детям о …» – 12 шт.

Серия «Мир в картинках»– 17 шт.

Тематический словарь в картинках – 18 шт.

Календари природы - 5 шт.

Картины-пейзажи по временам года, о животном мире - 40 шт.

Набор муляжей «Овощи»                         

Набор муляжей «Фрукты»                        

Комнатные растения (в каждой группе в соответствии  возраста)

Наборы диких, домашних животных, морских обитателей, динозавров

Формирование элементарных математических представлений

Информационно-методическое обеспечение:

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 176 с.

Плакаты большого формата – 20 шт.

Презентации – 72 шт.

Художественно-эстетическое развитие

(рисование, лепка, аппликация)

Информационно-методическое обеспечение:

Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» для занятий с детьми 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. «Мозаика Синтез» М., 2014

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», М.: 2013

Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников» современный образовательный стандарт, «Мозаика Синтез», М.,  2014

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет  с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Презентации – 13 шт.

Конструктивная деятельность и художественный труд

Информационно-методическое обеспечение:

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» для занятий с детьми 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. «Мозаика Синтез», М., 2014

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.

Музыка

Информационно-методическое обеспечение:

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2010.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском са­ду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» для занятий с детьми 3-7 лет. -  Санкт-Петербург, 2012

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» для занятий с детьми 2-3 лет. -  Санкт-Петербург, 2012

Презентации – 6 шт.

Плакат: «Музыкальные инструменты»

Набор портретов композиторов

Физическое развитие

Информационно-методическое обеспечение:

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2010.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 128 с.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М.,2005

Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой

деятельности» для занятий с детьми 3-4 лет; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет. Мозаика-Синтез, М.,  2014

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», Изд. «Учитель», Волгоград, 2010

Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», ТЦ СФЕРА, М., 2005

Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» методическое пособие, ТЦ СФЕРА, М., 2007

Реализация образовательной области «Физическое развитие»/ авт.-сост. Г.Ю.Байкова, В.А.Моргачева, Т.М.Пересыпкина.-Волгоград:Учитель,2015.-171с.

Презентации – 16 шт.

Тематический словарь в картинках – 3 шт.

Мир в картинках – 3 шт.

Интернет ресурсы

- «Вопросы интернет образования» - электронный журнал, статьи по методике и дидактике обучения с использованием ИКТ www.vio.fio.ru

- Детские электронные презентации и клипы www.viki.rdf.ru

- «Дошкольник - сайт для всей семьи» www.doshkolnik.ru

- Страна мастеров www.stranamasterov.ru

- Российское образование. Федеральный портал www.edu.ru

Периодические издания

Название

Год издания

1

Журнал «Ребенок в детском саду»

2010-2015

2

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

2009-2012

3

Журнал для занятий с детьми «Дошкольник»

2009

4

Журнал «Музыкальная палитра»

2012

5

Спортивные объекты

Объекты спорта, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в МБДОУ детский сад «Березка» оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование объекта спорта

Функциональное назначение

1

Спортивная площадка

На территории МБДОУ детский сад «Березка» располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развития личности.

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

2

Физкультурные уголки

В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей, в том числе у детей-инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

Средства обучения и воспитания

Средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При входе имеется вывеска с названием организации, выполненная на контрастном фоне, кнопка вызова сотрудника ДОУ. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, видеонаблюдением, имеется тревожная кнопка вызова наряда полиции. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад «Березка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

 ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет фельдшер ФАПА.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ легкой и умеренной степеней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie